Привлечение и обучение социальных работников

Привлечение и обучение социальных работников

Флагманская клиника группы компаний “Медскан” - филиал израильского университетского госпиталя “Хадасса” в Международном медицинском кластере Сколково - давно реализует образовательные программы для среднего медицинского персонала онкологического профиля. Новый для российской системы здравоохранения взгляд на сестринское дело подразумевает повышение престижности профессии медсестры и освоение ею дополнительных компетенций, которые позволяют ей быть одной из ключевых фигур в процессе лечения, во взаимодействии «госпиталь – врач – пациент - семья».

 Опираясь на накопленный опыт, ГК “Медскан” запускает направление социальных работников для своих лечебно-диагностических учреждений. Особое внимание уделяется этическим аспектам работы: сопровождению пациентов, навыкам общения с пациентами и их семьями по вопросам лечения заболевания, возможным побочным эффектам и осложнениям. С другой стороны, социальные работники должны стать важным подспорьем для врачей, оказывая им разностороннюю поддержку и предотвращая эмоциональное выгорание.

 Социальные работники должны иметь компетенцию и подготовку в различных областях: административно-хозяйственные и правовые вопросы, клиническая социальная работа, реабилитационная социальная работа, помощь в ситуациях кризиса, при чрезвычайных происшествиях и травмирующих событиях, психотерапия, работа с группами, семейная терапия. Они помогают пациенту и членам его семьи решать все вопросы, связанные с взаимодействием с медицинской организацией, в том числе занимаются оформлением различных документов. Не мнее важный аспект такой работы — это оказание психологической помощи пациентам и их родственникам.  Помимо этого, социальный медиатор помогает в разных стрессовых ситуациях, связанных со здоровьем, например: послеродовая депрессия, стресс, связанный с острой или хронической болезнью, с возрастными изменениями и т.д.

В круг обязанностей социального работника входит:

  • диагностика социальных проблем пациентов и их изменяющихся потребностей; 
  • помощь многопрофильному лечащему персоналу в диагностировании социально-психологических переменных развития заболевания и в оценке их влияния на процессы реабилитации и выписку;
  • достижение ответной реакции на комплексный план лечения;
  • инструктаж, координирование и налаживание связи между пациентом и его семьёй, государственными и общественными службами, благотворительными организациями и другими учреждениями.