Сбер и группа компаний «Медскан» внедрят AI-агента для расшифровки медицинских анализов

НАЗАД
Сбер и группа компаний «Медскан» внедрят AI-агента для расшифровки медицинских анализов

20 ноября 2025 года, Москва. 

В рамках международной конференции AI Journey 2025 («Путешествие в мир искусственного интеллекта») Московский банк Сбербанка и ГК «Медскан» подписали соглашение о технологическом сотрудничестве в области искусственного интеллекта. Партнеры запускают совместный проект – AI-агента, способного расшифровывать результаты медицинских анализов. 

Герман Барг, председатель Московского банка Сбербанка:  

«Цифровой помощник объяснит результаты анализов понятным языком, выделит ключевые отклонения и, при необходимости, посоветует пациенту, к какому профильному специалисту необходимо обратиться. Решение создается на базе русскоязычной генеративной языковой модели ГигаЧат — одной из немногих в мире, успешно прошедших профессиональный медицинский экзамен».  

По прогнозам специалистов, внедрение AI-агента позволит снизить нагрузку на колл-центр сети лабораторий на 20%, а также разгрузить врачей-консультантов Медскан за счет ожидаемого сокращения количества обращений за расшифровкой.  Он поможет не только пациентам, но и медицинским работникам выявить риски на ранних стадиях, своевременно обратить внимание на тревожные показатели и назначить необходимое лечение или дополнительное обследование.  

Тимур Мубаракшин, генеральный директор ГК «Медскан»:  

«AI-агент — это следующий шаг в развитии платформы «Медскан», которая объединяет медицинскую инфраструктуру и цифровые технологии в единую систему федерального масштаба. В рамках платформы более 480 лабораторных офисов KDL | Медскан и десятки клиник группы работают по единым стандартам, обеспечивая пациенту бесшовный маршрут - от диагностики до профилактики. Искусственный интеллект станет помощником не только для пациентов, но и для врачей, возьмет на себя рутинные консультации и поможет сосредоточиться на сложных клинических случаях. Такой подход переводит медицину из режима лечения в режим управления здоровьем - когда мы не боремся с болезнью, а предотвращаем ее».  

Решение будет реализовано во всей сети KDL | Медскан, включая партнерские и франчайзинговые офисы. Это позволит тиражировать успешный опыт и обеспечить единые высокие стандарты сервиса и качества для пациентов по всей стране.