«Медскан» первым в России внедряет AI-помощника для расшифровки анализов

НАЗАД
«Медскан» первым в России внедряет AI-помощника для расшифровки анализов


В московских медицинских офисах сети KDL | Медскан внедряют в свою практику AI-помощника для расшифровки результатов анализов от СберМедИИ (входит в индустрию здоровья Сбера) на базе нейросетевой модели GigaChat. Это первое на российском рынке решение, которое является частью платформы «Медскан». 

Клиенты KDL | Медскан смогут бесплатно заказать эту услугу в медицинских офисах и получить файл с расшифровкой и персональными рекомендациями сразу же вместе с результатами исследований. AI-помощник интегрирован в программное обеспечение лаборатории через специальный сервис, который передает для интерпретации обезличенные результаты анализов. Система интерпретирует их с учётом индивидуальных параметров человека: пола, возраста, референсных значений. 

Большая языковая модель GigaChat, на которой базируется решение, успешно сдала выпускной экзамен по направлению «Лечебное дело» в НМИЦ им. В. А. Алмазова, а также 7 специализированных медицинских экзаменов, среди которых «Педиатрия», «Неврология», «Гастроэнтерология», «Кардиология» и другие.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка: «Мы последовательно расширяем портфель передовых AI-решений для повышения уровня доступа граждан к качественной медицинской помощи и облегчения работы врачей. Наши AI-агенты уже помогают врачам заполнять медицинскую документацию и расшифровывать медицинские снимки. AI-анализ лабораторных исследований — новый этап в клинической медицине, к которому мы подошли первыми в России. Вместе с нашими партнерами мы делаем технологии практическим инструментом для решения самого широкого спектра задач в здравоохранении. Такие технологии полезны и для пациентов, которые получают диагностику в более сжатые сроки, и для врачей, которые могут делегировать рутинные задачи искусственному интеллекту».

Михаил Белякович, генеральный директор сети медицинских лабораторий KDL | Медскан: «Система автоматически интерпретирует показатели и формирует понятные разъяснения с рекомендациями по дальнейшим действиям всего за пару минут. Это значительно сокращает цепочку действий для клиента — больше не нужно дозваниваться до врача-консультанта или ожидать ответа на обращение. Мы ожидаем, что внедрение технологии не только повысит удобство и лояльность пациентов, но и разгрузит врачей и колл-центр: только за прошлый год было оказано свыше 48 тысяч консультаций по расшифровке анализов».

Сервис начнет работать в московских отделениях KDL | Медскан при заказе чекапов, а после подтверждения эффективности будет масштабирован на регионы.