Управление качеством

Группа компаний “Медскан” уделяет первостепенное значение внедрению высочайших стандартов качества и безопасности оказания медицинской помощи, а таже принципов и методов организации труда персонала, побуждающих к повышенному вниманию к требованиям пациентов. В 2022 г. на Всероссийском конкурсе «Лидер качества в здравоохранении», который проводит Министерство здравоохранения Российской Федерации и Росздравнадзор, флагманская клиники ГК “Медскан” - филиал израильского госпиталя Hadassah в Международном медиицинском кластере Сколково - стала победителем в номинации «Управление персоналом в медицинской организации».



В 2023 г. в АО «Медскан» создан Департамент качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляет организационно-методическое руководство и  информационно-аналитическое обеспечение системы управления качеством в медицинских учреждениях группы компаний, планирование и консультирование по внедрению международных и национальных стандартов качества, помощь в открытии проектов в рамках бережливого производства, разработку предложений по повышению качества медицинской помощи на основе применения современных методов и принципов менеджмента. 

Основные направления системы менеджмента качества в группе компаний:

Внедрение стандарта Международной Организации по Стандартизации (International Organization for Standardization) ИСО 9001:2015. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 – наиболее востребованный и распространенный стандарт на территории Российской Федерации из серии стандартов ИСО/ISO 9000. Он направлен на создание системы управления качеством на предприятиях. При этом используется "процессный подход" при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества.

1. Внедрение Производственной системы “Росатома”. Это культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне. В основе ПСР лежат пять принципов, которые призывают сотрудников быть внимательными к требованиям заказчика (не только по отношению к конечному потребителю, но и к участку-потребителю, цеху-потребителю и даже последующему оператору); решать проблемы на месте их возникновения; встраивать качество в процесс, не производить брак; выявлять и устранять любые потери (излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения и т.д.); быть примером для коллег.

2. Внедрение «Предложений (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности Росздравнадзора» по следующим направлениям:

  • стационар;
  • поликлиника;
  • медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара;
  • медицинская лаборатория.


Предложения позволяют обеспечить высокую безопасность медицинских вмешательств, снижение медицинских рисков, и получить наилучшее качество самой медицинской услуги.

3. Внедрение принципов международных стандартов стандартам   Joint Commission International (JCI) дает возможность медицинской организации повысить культуру работы, создать безопасные условия предоставления помощи пациентам и существенно повысить качество медицинского обслуживания. Стандарты JCI в организации медицинской деятельности шире требований российского законодательства. 

Основные принципы стандарта:
Пациентоцентричность – уважительное, внимательное отношение к личным предпочтениям и нуждам пациента, а также активное вовлечение пациента в процесс лечения. Своевременность – лечение должно быть оказано вовремя при сокращении времени ожидания. Экономическая целесообразность - устранение лишних затрат. Беспристрастность – оказание качественной медицинской помощи вне зависимости от пола, национальности или социального статуса.

Введение данных стандартов послужит подтверждением качественного и безопасного оказания медицинской помощи в клиниках группы компаний АО «Медскан», и должно восприниматься как важнейшее доказательство лучшей практики.